Лучшие интерьеры
  • Дизайн спальни
  • Совмещенная кухня-гостиная
  • спальня борисовка
  • спальня лофт
  • детская мансарда
  • кухня скинали
  • Гостиная лофт
  • спальня таганка
  • детская классика
  • гостиная таганка
  • гостиная королев
  • прованс
  • детская комната королев
  • Дизайн гостиной
  • Гостиная современный стиль
  • Дизайн детской для подростка
  • Дизайн детской для двоих детей
  • детская борисовка

Текстильное оформление

Текстильное оформление интерьера 

- это самый простой и быстрый способТекстильное оформлениепреобразить интерьер. 

Для оформления и предварительного расчета Вашего заказа, Вы можете подъехать к нам в салон, заранее созвонившись с дизайнером или назначив удобное для Вас время принять наших дизайнеров у себя, с образцами тканей, для более точной и удобной подборки  под Ваш уже существующий интерьер.

Дизайнер может предложить Вам множество вариантов оформления окон и огромный выбор  тканей всевозможных расцветок и фактур, разных коллекций и стилей, а также разных ценовых позиций, от взыскательного ВИП уровня до среднего или эконом варианта.

Здесь можно посмотреть эскизы штор с ценами

Мы уверены что сможем не только подобрать вам лучшие варианты оформления, но и предложить лучшую цену.

Благодаря большому опыту, у нас работают дизайнеры действительно знающие свою работу на самом высоком профессиональном уровне. И мы всегда стараемся укладываться в установленные сроки.  

Мы  точно произведем замер окна, подберем нужные карнизы в Вашем варианте, привезем уже готовое изделие, грамотно установим карнизы и произведем установку изделия.

В этом разделе мы представили небольшую часть выполненных работ.

Созвонится и оговорить время встречи  можно по тел:  8 (495) 507-91-56        

Или с дизайнером лично, тел :                                           8 (919) 410 78 68    

Текстильное оформление интерьера в перечне услуг студии дизайна "Мира-Стиль" существует как самостоятельная услуга. Вы можете заказать его как в составе дизайн-проекта, так и отдельно от него.

 


 

Текстильное оформлениеДавно известно, что окружающие нас цвета способны воздействовать на нас не хуже медицинских препаратов. Например, фиолетовый - очень сложный цвет - побуждает к движению и решительным действиям, благодаря чему используется чаще всего в офисах и общественных местах. Зеленый же - наоборот, наполняет Вас спокойствием и умеренностью и поэтому очень рекомендуется для домашних интерьеров.

 

Если вам надоела ваша комната и не хватает новых ощущений - поменяйте текстильное оформление вашего дома, наполните цветом свой интерьер, и Вы не заметите, как Ваше внутреннее самочувствие улучшится и снова захочется покорять новые вершины!

 

Текстильное оформление интерьера - один из самых сложных этапов работы дизайнера при подготовке дизайн-проекта. Именно текстиль подчеркивает стиль вашего интерьера, расставляет акценты и позволяет оценить ваш вкус.

Текстиль в интерьере - это шторы, покрывала, ковры, подушки, мягкая мебель, аксессуары и многое другое, придающее вашему жилищу уникальность, комфортабельность и уют.

Что такое - текстиль?

Русское слово текстиль является производным от латинского

textere (плести, переплетать).Текстильное оформление Первые текстильные изделия действительно были созданы путем переплетения растительных волокон - побегов растений, отличающихся гибкостью и долгое время не теряющих этого свойства.

Естественно, изначально весь текстиль производился вручную. Из трав плели веревки, рыболовные сети, ширмы, циновки и многие другие предметы обихода. Первые известные науке сведения о текстильных изделиях относятся к временам древних цивилизаций, а именно - Древнего Египта.

Очевидно, начало обработки и использования тонких волокон (лен, шерсть, шелк) относятся к более раннему времени, поскольку египтяне уже производили тканые материалы, а, значит, обладали необходимыми знаниями и технологиями, которые не возникают в один момент.

Текстильное оформлениеТкань - материал, созданный путем переплетения вертикальных и горизонтальных нитей. Фактически, ткань - это не столько продукция, сколько способ производства. Ткачество, как производство текстиля, явилось вторым способом его изготовления после плетения как с исторической точки зрения, так и по масштабам производства.

Первые ткацкие станки были дорогим удовольствием, как и производимые ими материалы. Поэтому в домашних условиях текстильные изделия долгое время изготавливались именно плетением. После того, как владельцы ткацкого оборудования нашли способ удешевления продукции - скупка сырья у населения - цены на тканые материалы значительно снизились.

Впоследствии усовершенствования ткацкого станка позволили создать его таким, каким он на протяжении многих столетий служил практически в каждом доме. В наши дни встретить ткацкий станок кустарного типа можно лишь в музеях или в жилищах народов, оторванных от цивилизации - таких, например, как народы крайнего севера. Во многих восточных странах кустарное производство тканевого текстиля развито довольно сильно и по сей день.

Текстильное оформление

Особенно это относится к производству восточных ковров. Ну и, конечно же, специализированные мастерские по производству эксклюзивной ткани на заказ - они занимаются, в частности, изготовлением гобеленов, ковровых покрытий и аксессуаров - дорогостоящей, но уникальной продукции.

Вязание - потомок плетения. Этот способ производства текстиля так же широко распространен, как и ткачество. Результатом такого способа производства является трикотаж - материал, произведенный при помощи вязальных машин.

Текстильное оформлениеВязаные вручную изделия также относятся к трикотажным. Разница между ними состоит лишь в том, что для производства промышленного трикотажа используются вязальные машины, позволяющие создавать довольно тонкое полотно. В домашних условиях создать такое полотно тоже можно, но оборудование стоит достаточно дорого и его приобретение имеет смысл лишь при планировании организации собственного производства трикотажных изделий.

Помимо указанных, существует еще много способов производства текстиля - валяние, ворсование, набивка, прессование и так далее. Многие из них в результате производства дают материалы, называемые неткаными. Эти материалы также принято относить к текстилю, хотя и весьма условно.

                     Виды текстиля

Общепринятая классификация видов текстиля основана на происхождении сырья, которое используется для его производства. Такое сырье, а, соответственно, и текстиль, может быть как животного и растительного, так и минерального происхождения.

1. Основным текстильным сырьем животного происхождения является шерсть. Овцы - самый главный поставщик этого вида сырья. Из овечьей шерсти производят ткани, предназначенные для пошива платьев, мужских костюмов, свитеров и пальто. На ней же основано и производство шерстяного трикотажа. Гораздо реже используется верблюжья или козья шерсть и совсем редко - шерсть ламы.

Шерстяные изделия пользуются довольно большим спросом

в холодное время года и вТекстильное оформлениесеверных регионах - вещи из шерсти очень теплые. В последнее время большой популярностью пользуются изделия медицинского назначения из собачей шерсти в силу ее полезных свойств - воротники, пояса, манжеты и так далее.

К животному виду текстильного сырья относят также шелк. Особенностью производства шелковых нитей является необходимость раскручивания коконов тутового шелкопряда - в результате получается длинное тонкое волокно, которое, как правило, сплетают с еще несколькими такими же для получения более прочной нити.

Из шелковых нитей производят ткани, уникальные по своей тонкости и мягкости. Кроме того, шелковые ткани обладают натуральным природным блеском, который легко можно отличить от блеска искусственного шелка даже после окрашивания. Шелковые ткани очень популярны и широко используются для пошива платьев, сорочек, нижнего и постельного белья, галстуков и шарфов и многого другого.

2. Растительное сырье для текстильного производства отличается большим разнообразием.
Производство тканей для пошива одежды использует в качестве сырья такие растения, как лен, хлопок, джут и конопля.

Модал - искусственная вискоза, получаемая путем переработки древесных волокон, широко используется в прядильной промышленности.
Веревки производятся из таких видов растительного сырья, как камыш, трава, пенька, сизаль.
Кокосовое волокно часто используется в производстве матрацев, циновок, бечевок, щеток, кистей, мешковины. В этих же целях, а также для производства шляп, применяются солома и бамбук.
В последнее время в качестве сырья для производства текстиля используются также морские водоросли.

3. Под минеральным сырьем, используемым в текстильном производстве, понимаются волокна, полученные химическим путем. Их производство намного экономичнее натуральных, при этом они обладают большим количеством специфических свойств. Этим объясняется масштабность применения минеральных и синтетических волокон при производстве тканей.

Из асбестовых и базальтовых волокон производят звуконепроницаемые и пожаростойкие материалы, широко применяющиеся в качестве акустической обшивки и занавесей в театрах и конференц-залах.

Стекловолокно применяют при производстве веревок, москитных сеток, гладильных досок, обоев, матрацев, скафандров и так далее.
Металлические волокна в текстильной промышленности используют в виде золотых и серебряных нитей при производстве дорогих тканей.

Самыми распространенными из синтетических волокон являются полиэстер, нейлон, лайкра, акрил, олефин, ингео, спандекс, люрекс. Синтетические волокна используются в массовом производстве одежды как в чистом виде, так и в сочетании с натуральным сырьем.

Синтетические волокна получаются при химической обработке древесной целлюлозы или же являются продуктом переработки нефти. Многие из них обладают высокой прочностью и отлично отстирываются от любого вида загрязнений. Поэтому синтетика так популярна в современном текстильном производстве.

На бирке каждого текстильного изделия содержится информация о составе процентном соотношении сырья в составе ткани, пошедшей на его изготовление. Поэтому, выбирая одежду, постельное белье или шторы, обязательно обратите внимание на то, что написано на ярлыке, чтобы потом не сожалеть о необдуманной покупке.

Текстильное оформление интерьера жилого дома или квартиры предполагает использование различных видов текстиля в функциональных, декоративных и функционально-декоративных целях.

Как правило, функциональный текстиль скрыт от посторонних глаз или представляет собой визуально незначительную деталь какого-либо предмета интерьера. Это может быть москитная сетка на окнах, матрацы, постельное белье - то, что мы не выставляем напоказ, но считаем необходимым.

Декоративный текстиль - различного рода декоративные элементы, служащие исключительно украшением интерьера. Банты, бахрома, вязаные салфетки, искусственные цветы из ткани и многое другое, радующее взгляд своей красотой и элегантностью, но не имеющее никакого практического значения.

Функционально-декоративный текстиль представляет собой львиную долю всего текстильного оформления интерьера. Мебельная обивка, шторы, гобелены, балдахины, ковры, пледы, драпировки, скатерти, подушки и покрывала - все, что призвано акцентировать внимание и отражать стилистическое направление, выбранное вами для своего жилища.

Существует еще и такая разновидность текстиля, как промышленный текстиль. В принципе, его использование никак не отражается на интерьере, если только его присутствие не является частью замысла дизайнера. Это различного рода веревки, брезентовые изделия, зонты, палатки - то, чем мы постоянно пользуемся в быту или на пикниках, но храним в закрытом и зачехленном состоянии.

Одной из разновидностей функционально-декоративного текстиля является текстиль, используемый в качестве отделочных материалов. В последнее время использование текстильных обоев и напольных покрытий - удовольствие уже не столь дорогое, чем лет десять назад. Зато визуальный эффект от такого текстильного оформления помещения поистине впечатляющий.


ДРАПИРОВКА

Искусство драпировки - основная область текстильного оформления любого интерьера, придающая ему особую красоту и уникальность.

Прежде чем начать процесс драпировки, необходимо точно понимать, какого именно результата вы предполагаете добиться от своей работы. Лучше, конечно, обратиться к дизайнеру, имеющему опыт в этой сфере дизайна - он вам и поможет и стиль поддержать и визуализацию сделает, что позволит выбрать наиболее подходящий вариант.

Факт обязательного наличия знаний в области драпировки неоспорим - без определенных навыков и умений вы рискуете потратить не только время и средства, но еще и пожертвовать собственным спокойствием, если все получится не так, как вы задумали. Нужно правильно подобрать карнизы, определиться с количеством слоев гардин, понять, нужны вам ламбрекены или нет... В общем - информации усвоить нужно довольно много, чтобы окончательный выбор стал правильным.

Текстильное оформление помещения драпировками предназначено не только для того, чтобы интерьер соответствовал выбранному стилю. Помимо этого, драпировки довольно выгодно скрывают архитектурные дефекты и в довольно большой степени влияют на освещенность помещений.

Правильный выбор драпировок позволит подчеркнуть красоту простирающегося за окном пейзажа или наоборот - скроет не слишком приятный вид стоящих напротив зданий. Драпировки окон еще и выполняют функцию своеобразной ширмы, скрывающей обитателей квартиры от любопытных прохожих, а летом защищают помещение от яркого солнечного света.

Выбор тканей и материалов для драпировки помещения ограничивается лишь избранным стилем и цветовым решением. В остальном же - текстуры, фасоны, оттенки, аксессуары - вы можете положиться на собственный вкус или мнение дизайнера. Небольшая драпировка дверного проема или стены, например, может спасти даже наполненный стандартной мебелью незамысловатый интерьер, восполняя недостаток архитектурных элементов.

Драпировка помещения должна быть стильной, эксклюзивной, удобной и практичной. При выборе ткани следует руководствоваться также и особенностями самого помещения - его размерами, уровнем влажности и комнатной температурой, высотой потолков, освещением.

Например, обилие складок будет неуместно в помещениях с низким уровнем потолка, а муслиновая ткань, при солнечном свете полупрозрачная как матовое стекло, при искусственном вечернем освещении становится непрозрачной.

Экономить на ткани не следует - нехватка нескольких сантиметров обрекает интерьер на не слишком презентабельный вид. По ширине полотно драпировки должно быть больше драпируемого пространства или карниза в 2-3 раза.

Если сама ткань, выбранная для драпировки, создает ожидаемый эффект, то способ обработки верхнего края драпировки говорит о их стиле. Ткань вверху драпировки может быть присборена или заложена в складки - это зависит от особенности ткани. Так, для прозрачных и легких тканей больше подойдут «карандашные» складки по всей ширине полотна, а для тяжелых тканей лучше использовать защипы.

Рельефность драпировки зависит от ее подкладки. Например, для текстильного оформления детской комнаты или спальни можно использовать драпировку на плотной светонепроницаемой подкладке. Главное, чтобы подкладка не портила вид основной ткани, даже если он прекрасно смотрится с улицы.

В оформлении драпировок часто используются ламбрекены. Расположенные горизонтально, они маскируют верхнюю часть основной драпировки. Ламбрекены могут быть как мягкие, так и жесткие - главное, чтобы они полностью сочетались с основной тканью штор.

Штанги и карнизы представляют собой деталь драпировки, а именно - ее крепление. В качестве материалов для их изготовления могут быть использованы дерево, металл, пластик и другие материалы. Если по замыслу дизайнера карниз должен быть скрыт от посторонних глаз или не должен привлекать к себе внимания - набалдашники на его концах выполняются без декора. В последнее время в качестве карниза довольно широко используется стальная струна.

Подхваты - аксессуар, позволяющий закрепить красиво уложенные полотна драпировки. Ассортимент подхватов на сегодняшний день весьма разнообразен - тканевые, из бисера или бус, со стразами, металлические и пластиковые, магнитные или спиральные и многие-многие другие.

Драпировки могут быть выполнены как из одного вида ткани, так и из нескольких однотонных или наоборот - контрастирующих. Многослойность драпировки определяет атмосферу интерьера - сдержанный уют или показная роскошь. Классика драпировки - карниз, обернутый длинным полотном ткани со свисающими по краям длинными симметричными краями.

Если хозяин помещения решит остановить выбор на тюлевых драпировках, присобранного ламбрекена будет вполне достаточно для того, чтобы сделать помещение уютным и нарядным. Украсить тюлевое полотно можно также и шелковыми оборками.

Дизайнеры рекомендуют иметь не один комплект драпировок, а два - летний и зимний. Зимний оформляется из плотной теплоизолирующей ткани, а летний - из тонкой и красочной.
При выборе ткани для текстильного оформления интерьера необходимо обратить внимание на ее рисунок. Крупный рисунок будет более уместен для гостиных, мелкий - для детских.

Внимательно подойдите к оценке пространства своего жилища и выбору направления полос на драпировке - они обладают свойством зрительно изменять пространство. Наибольшей популярностью сегодня пользуются однотонные ткани.

Драпировка, как вид текстильного оформления помещения, состоит из нескольких элементов - собственно драпировки, ламбрекена и аксессуаров (оборки, подхваты, канты и т.д.).

По способам укладки ткани в драпировке различают:

1. Блинды (римские шторы). В основу укладки ткани положен принцип укладки парусов. Изготавливаются как из плотной и тяжелой ткани, так и из легкой, собранной в фестоны (русские балуны). Популярны раздвижные японские блинды на подвижных карнизах.

2. Фестоны (сваги) - ткань фиксируется складками с двух сторон над кроватью или окном.

3. Жаботы - прямые отрезы ткани закрепляются на подвижных карнизах.

4. Каскад - складки ткани ниспадают в виде зигзага.

5. Перекид - круглый карниз драпируется тканью, иногда с использованием кистей.

Драпировка поверхности стен и потолков

Текстильное оформление стен и потолков путем их драпировки производится бесшовным способом. Рулон ткани разматывается вдоль потолка или стены по горизонтали, при этом материал крепится лишь по краям. Шов в результате такого монтажа получается всего один и помещают его, как правило, в самый темный угол помещения.

Предварительная подготовка поверхности стен перед декорированием не производится, поскольку драпировка нигде плотно к стене или потолку прилегать не будет и скрывать неэстетичный вид неподготовленных стен нет необходимости, не считая мест, где крепится полотно. В этих местах поверхность перед монтажом ткани выравнивается.
Крепится ткань при помощи реек, клея, клипс или на каркас.

При клеевом способе крепления материала на стены клей наносится в углах, под потолком, у пола и вокруг оконных и дверных проемов полосами шириной в 15-20см. При драпировке потолка клей наносится на стыки потолка со стенами. Растянутая ткань плотно прижимается в местах нанесения клея.

На рейки ткань крепится при помощи металлических скоб пневмостеплером. При этом шов декорируется тесьмой одного с тканью цвета.
Процедура крепления ткани при помощи пластиковых клипс та же, что и при монтаже натяжного потолка - ткань при помощи шпателя проталкивается в специальный зазор клипсы.

Крепление драпировки на каркас производится обычно там, где требуется текстильное оформление архитектурных элементов интерьера - ниш, проемов, выступов и так далее.

Самый распространенный способ крепления ткани при драпировке стен и потолка - на липучке. Одна лента закрепляется на декорируемой поверхности, а вторая - на изнаночной стороне драпировки. Этот способ очень удобен с точки зрения ухода за тканью - драпировку всегда можно снять и прилепить на место.

Ткань, используемая для драпировки потолка и стен должна быть плотной. Приобретается ткань с запасом в 1м. При недостаточной ширине полотна драпировка обрезками или дополнительным полотном дает намного больше швов, что может привести к потере ее визуальных качеств.

Если после монтажа драпировки остается незакрытой верхняя часть стены - можно задекорировать ее лепниной в тон ткани или белой. Выгодно смотрятся фальшколонны, прерывающие поверхность драпировки.

При драпировке стен тканями нескольких расцветок места швов закрываются тонкими деревянными или пластиковыми рейками.

Ткани, изначально предназначенные для драпировки поверхности стен и потолка, выпускаются с производства уже защищенными от загрязнений. Такие покрытиям необходима сухая уборка пылесосом один раз в полгода и обработка специальным органическим растворителем - один раз в два года. Пятна удаляются при помощи салфетки и при необходимости смываются водным раствором с использованием стирального порошка или удаляются растворителем на основе углеводорода.

Драпировка кровати

С точки зрения конструктивистов, кровать - предмет мебели, предназначенный исключительно для отдыха ее хозяина. Функционально это действительно так. Но для остальных стилей кровать несет в себе не только функциональную нагрузку.

Кровать - центральный предмет в интерьере спальни, наиболее ярко выражающий характер и вкус ее владельца. Недаром спальни всегда стараются держать закрытыми - они отражают внутренний мир человека, его привычки и отношение к себе и к окружающему миру.

Драпировка кровати - искусство, которое существует уже много веков. Этот вариант текстильного оформления интерьера изначально носил чисто практическое значение - небольшими балдахинами закрывали пространство над детскими колыбельками, чтобы насекомые не беспокоили спящих чад. С этой же целью организовывались и пологи над кроватями взрослых. Позднее балдахины и пологи начали оформлять таким образом, чтобы придать их виду большую эстетичность и красоту.

Восточные балдахины выполняются из легких полупрозрачных материалов и дорогой парчи. Балдахины этого стиля призваны не столько скрыть постель, сколько наоборот - создать предельно интимную обстановку в спальне. Для большинства восточных стран не характерно использование пологов в детских комнатах, хотя они все же иногда применяются в простейшем дизайне в качестве москитной сетки. Для экзотических стилей характерны пологи именно из москитной сетки или из прозрачного тюля. Дизайн таких пологов прост в силу функциональной значимости драпировки.

Текстильное оформление балдахинов в европейских стилях отличается использованием нескольких видов тканей. При этом внутренний слой выполняется из полупрозрачной ткани, а наружный - из плотной и светонепроницаемой. Такой подход к драпировке кровати обусловлен привычкой средневековой знати спать до полудня - плотный материал надежно защищает кровать и ее обитателей от дневного света даже если шторы уже раздвинуты. При этом балдахин просто обязан быть роскошным, чтобы подчеркнуть знатность его обладателя.

Вариантов оформления балдахинов и пологов существует несколько и каждый из них обусловлен своими технологическими особенностями. Кроме этого, дизайн каждого балдахина уникален и обусловлен особенностями интерьера. Например, балдахин над низкой кроватью отвлекает внимание от ее размеров.

При выборе дизайна балдахина особое внимание нужно уделить тому, чтобы вид и стиль драпировки соответствовали текстильному оформлению окон и дверных проемов.

Желательно поддерживать единый стиль во всех драпировках помещения. Если вы уже остановили свой выбор на драпировке окна в спальне, закажите балдахин такого же дизайна.

Если же вам понравился какой-либо балдахин, а об оформлении окон вы еще не задумывались - закажите в салоне шторы, предъявив в качестве образца для дизайна фотографию балдахина. Несоответствие в дизайне драпировок может повредить виду интерьера в целом.

Копировать элементы драпировок на всех деталях интерьера не нужно - это может создать негативный эффект. Элементы должны как бы перетекать с одной драпировки на другую, дополнять друг друга и гармонировать со всеми предметами интерьера. Грамотный дизайнер всегда поможет правильно задрапировать спальню так, чтобы она не привлекала внимание к своим деталям, мешая своим обитателям расслабиться.

Многослойные драпировки

Текстильное оформление деталей интерьера драпировками из нескольких видов тканей - самый простой в технологическом смысле вариант драпировки. Шторы на подкладке требуют особого подхода и большого опыта при изготовлении, а драпировки из нескольких слоев можно сделать даже самим в домашних условиях. Кроме того, части многослойной драпировки можно менять и комбинировать в различных вариантах, создавая новый облик интерьера.

Наслаивание полупрозрачных и переливающихся тканей друг на друга создает неповторимый эффект и результат способен вызвать восхищение даже у самых придирчивых созерцателей. Комбинирование различных по свойствам и цвету тканей также может дать уникальный в своем великолепии результат. Особенно шикарно выглядят яркие атласные или шелковые ткани в сочетании с органзой насыщенных оттенков. Главное - не создавать контрастов в используемых материалах.

В последнее время при декорировании помещений предпочтение отдается неяркому светлому текстилю без рисунка. Создавая многослойную драпировку, нужно подобрать оттенки таким образом, чтобы они были из одной цветовой гаммы, но не были слишком близкими тонами - выбранные оттенки должны подчеркивать друг друга.

Самые популярные на сегодняшний день цвета драпировок: светло-коричневый, какао, кремовый и молочно-белый. Для детских комнат часто используются светлые оттенки зеленого и желтого, лиловый, голубой и розовый.

Комбинирование тканей играет еще и визуальную компенсирующую роль. Так, шелковая оборка по краю тюля делает штору менее воздушной, а тонкая вуаль поверх плотной ткани сглаживает ощущение тяжеловесности драпировки.

Многослойные драпировки очень красивы и просты в изготовлении, но обладают таким недостатком, как отсутствие защиты от солнечных лучей и сквозняков. Часто эта проблема решается использованием римской шторы или жалюзи, которые в дневное время в сложенном состоянии успешно прячутся за карнизом, не портя вида драпировки.

Римские шторы

Римская штора представляет из себя прямоугольное полотно из легкой ткани, снабженное несколькими шнурами, расположенными в равных промежутках по ширине полотна. При подъеме это полотно полностью собирается или драпируется красивыми складками. Крепится римская штора на кольца, количество которых соответствует количеству шнуров. Простая на первый взгляд, римская штора является довольно сложным с технологической точки зрения изделием и изготавливается только специалистами и по предварительному заказу.

Различают несколько видов римских штор, зависящих от количества используемого материала и сборок. Это австрийские, французские или лондонские шторы.
Ненавязчивая простота римских штор не умаляет их декоративности - изготавливают их, как правило, из очень красивой и дорогой ткани, уделяя особое внимание фактуре и цвету.

С помощью римских штор осуществляется такая задача текстильного оформления интерьера, как драпировка окон, балконных дверей и дверных проемов. При этом ширина и высота римской шторы обычно совпадают по величине с драпируемым объектом.

Эффект, создаваемый римской шторой, зависит от многих параметров. К ним относятся угол освещения, местоположение драпировки, степень освещенности, окружающая обстановка. Главное, чтобы дизайн римской шторы соответствовал стилю интерьера. Здесь большое значение играет выбор ткани. Например, ля модерна лучшим вариантом материала для штор будет полупрозрачная ткань, для классики - бархат.

Римская штора декоративна и функциональна в равной степени. Она может являться дополнением к любому виду драпировок - как внутренний слой портьер, так и самостоятельная деталь многослойных гардин. Прозрачная тонкая ткань при минимальном количестве складок сохранит высокую степень освещенности помещения, не умаляя при этом декоративности шторы. При этом использовать римскую штору как вариант драпировки можно практически в любом помещении.

Особенности ухода за драпировками

К сухим вариантам ухода за драпировками относятся уборка пылесосом и сухая химчистка. Чистка тканей пылесосом осуществляется с помощью специальной мягкой щетки-насадки, щетина которой защищается чехлом во избежание повреждений тонких тканей в процессе уборки.

Для домашней очистки тканевых поверхностей от загрязнений используются химические средства, которые можно приобрести в магазине бытовой химии. Несмотря на то, что загрязнениям подвергаются, как правило, более функциональные текстильные элементы интерьера (мебельная обивка, подушки и т.д.), применимые к ним химические средства вполне подойдут и для тканевых драпировок.

Стирка драпировок - процесс более ответственный. Каждому виду ткани соответствуют свои требования к температуре воды, аккуратности при обращении и выбору моющих средств. Инструкции по уходу, как правило, прилагаются к каждому изделию и ткани исключением не являются. Так, например:

Белый тюль следует отбеливать после стирки, а не во время ее. В противном случае тюль быстро потеряет цвет. При этом температура стирки не должна превышать 50°С. Сушится тюль непосредственно на карнизе, куда помещается сразу после стирки.

Портьеры из тяжелых тканей стирать нужно редко. При этом сначала из них выбивается пыль. Затем идет процесс замачивания и только потом -собственно стирка. Отбеливать, выкручивать и сильно тереть портьеры нельзя. Сушить портьеры нужно в горизонтальном состоянии, подложив под них несколько слоев белой мягкой ткани.

Кружевные изделия стирают путем их встряхивания в мыльном растворе - это позволяет избежать повреждения ткани. Сушатся кружева на горизонтальной поверхности.
Верхняя часть шторы, ламбрекен, карниз и крепления - излюбленные места скопления пыли - обрабатываются антистатиками. Для влажной уборки карнизов применяются соответствующие материалу жидкие моющие средства.

Говоря о драпировке, как о текстильном оформлении интерьера помещения в целом, нельзя не заострить внимание на специфичности и трудоемкости этой работы. Если ваши возможности позволяют прибегнуть к помощи профессионалов в этой сфере - не экономьте на них. Поверьте - результат оправдает все расходы и ожидания.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ ОБОИ

Один из элементов текстильного оформления помещения - отделка стен текстильными обоями. Красоту и элегантность этого вида обоев оценили владельцы замков и дворцов еще много сотен лет назад. Сегодня позволить себе подобный вариант отделки жилища может практически каждый.

Текстильные обои - многослойный материал, который можно приобрести в рулонном виде в любом приличном магазине отделочных материалов. В качестве основы для текстильных обоев обычно используют флизелин или бумагу, а на лицевую сторону накладывается собственно текстиль.

Современным производством на настоящий момент выпускаются два типа текстильных обоев - обои на нитяной основе и обои из цельного тканевого полотна.

Стоимость текстильных обоев зависит от материала, который был использован для лицевой стороны. Это могут быть натуральные материалы вроде хлопка и льна или синтетический полиэстер. Помимо натуральности, уделяется внимание и таким характеристикам, как экологичность, текстура материала, его окраска и устойчивость к воздействию внешней среды.

Помимо текстильных обоев рулонного типа, из плотной ткани производят также и бесшовное покрытие для стен. Монтируется это покрытие цельным полотном по всему периметру помещения, в результате чего получается только один шов, который довольно просто скрыть. По окончании монтажных работ производится выемка полотна в местах расположения окон и дверей.

Помимо декоративной, текстильные обои выполняют также тепло- и шумоизоляционную функции. Кроме этого, льняные текстильные обои обладают еще и антисептическими свойствами.

Синтетической основой для текстильных обоев может служить поролон. Наклеенную на него ткань при необходимости можно очистить от пыли с помощью пылесоса, поэтому данный вид текстильных обоев самый выгодный с точки зрения ухода. К тому же, поролон обеспечивает тепло- и звукоизоляцию. Монтаж таких обоев достаточно сложен, поэтому участие специалиста в монтаже обязательно.

Особой популярностью в текстильном оформлении стен пользуются обои из джута - индийского растения, прочные волокна которого используются в качестве материала для изготовления веревок и тканей. Этот вид текстильных обоев обладает характерной выраженностью фактуры и успешно скрывает мелкие неровности поверхности стен.

Джутовые обои можно купить как в цветном варианте, так и под покраску. Помимо того, что джутовый текстиль прекрасно переносит сухую уборку, такие обои устойчивы к воздействию ультрафиолета и почти не теряют своего цвета.

Шелковые обои носят свое название по одному из материалов, используемых для их производства. Основу лицевого слоя таких обоев составляет вискоза. Процесс содержания в ней шелка достаточно невелик, поскольку обои, изготовленные из стопроцентного шелка имели бы баснословные цены. Производятся шелковые обои, как правило, по заказу. Однако, в дорогих обойных магазинах можно найти довольно приличные коллекции данного вида обоев.

Льняные обои относятся к нитяному типу. Их производство заключается в нанесении на бумажную основу льняных нитей. Текстильные обои из льна имеют приятную на ощупь поверхность, переносят исключительно сухую уборку и устойчивы к воздействию солнечного света.

Еще один вид нитяных обоев - велюровые текстильные обои. Процесс их производства несколько сложнее, чем льняных, но основа та же - бумажная. Лицевая сторона покрывается нейлоновым ворсом. Данного вида обои требуют очень бережного ухода и используются для отделки помещений, отличающихся низким уровнем образования пыли и небольшой проходимостью.

Фетровые обои представляют ряд синтетических текстильных обоев. Они могут быть изготовлены как из натурального фетра, так и из аналогичных заменителей - полиэстера, полипропилена, микрофибры и акрила. Внешний вид фетровых обоев достаточно эстетичен и элегантен. Кроме того, они вполне успешно могут быть подвержены аккуратной влажной уборке и обладают свойствами звуко- и теплоизоляции. Продаются фетровые обои погонными метрами и требуют строгого соблюдения инструкции по поклейке.

Достоинств у текстильных обоев довольно много и главное из них - эстетизм. Внешний вид текстильного оформления поверхности стен всегда элегантен и эксклюзивен.

Неважно - куплены текстильные обои в магазине или сделаны под заказ - в любом случае интерьер с такой отделкой будет уникален по своей красоте и изысканности. Натуральные материалы обеспечивают высокий показатель экологичности и довольно хорошие тепло- и звукоизоляцию. Швы на таких обоях практически не видны.

Есть у текстильных обоев и минусы. Главным таким минусом, конечно же, является высокая цена - на нее мы обращаем внимание в первую очередь. На втором месте стоят низкие показатели влагоустойчивости и стойкости к загрязнениям. Ну и естественно - пыль.

Текстильные обои скапливают ее в довольно больших количествах, даже несмотря на обработку антистатиками. Поэтому все виды текстильных обоев подвергаются регулярной сухой уборке, направленной на удаление с их поверхности пыли. С пятнами дела обстоят куда сложнее - если свежие еще можно попытаться вывести с помощью мыльного раствора, то от больших и сильных загрязнений мыло уже не спасет. В этом случае загрязненный участок придется переклеивать.

Решив наполнить свой интерьер красотой и эстетичностью текстильных обоев, не следует забывать о том, что они требуют к себе особенного отношения и ухода. Не нужно использовать тканевые обои для текстильного оформления кухни, коридора или детской комнаты - вероятность образования загрязнений в таких помещениях очень высока, а повторная поклейка текстильных обоев даже частичная обойдется недешево.

СИТЦЕВЫЙ ПОЛ

В последних десятилетиях прошлого века большим спросом пользовался оригинальный вариант отделки пола, именуемый «ситцевым полом». Благодаря дешевизне исходного материала, ситцевые полы были самым общедоступным способом организации напольного покрытия. Несмотря на низкую цену, ситцевый пол при должном уходе и правильном подборе цвета и рисунка, многие десятилетия не только отлично выполнял свою функцию, но и радовал своим видом хозяев.

В наши дни популярность ситцевых полов снова возрастает. Несмотря на утрату первоначальной технологии отделки, этот вид текстильного оформления пола постепенно возрождается, правда, с использованием других, более современных материалов.
Простейшая технология самостоятельного изготовления ситцевого пола такова:

1. Подготавливаем поверхность.

Для этого поверхность пола покрывается древесно-волокнистыми плитами. Стыки тщательно подгоняются, а швы шпатлюются и после высыхания зашлифовываются. После этого поверхность плит дважды покрывается олифой, просушивается и тщательно обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Остается пропылесосить помещение - и основа для будущего ситцевого пола готова.

2. Наклеивание ситца.

Это самый ответственный этап работы, поскольку от качества его выполнения зависит внешний вид вашего пола. Сначала отмеряется кусок ситцевого полотна необходимой длины. На подготовленную поверхность пола тонким слоем наносится клей «Бустилат». Через 15 минут, когда клей немного подсохнет, приготовленный кусок ткани аккуратно раскладывается по поверхности и разглаживается с небольшим нажимом мягкой щеткой от центра к краям.

Сильное давление на ткань может привести к выступанию клея на ее поверхности, что впоследствии грозит образованием пятен на поверхности пола. Оклеенная часть поверхности накрывается хлопчатобумажной тканью и равномерно разглаживается утюгом в режиме «хлопок».

Далее повторяется та же процедура для следующего участка пола, при этом одновременно подгоняются рисунок и стыки. Последний участок пола оклеивают после того, как остальная часть просохла, чтобы иметь возможность перемещаться по комнате.

3. Покрытие пола лаком.

Этот процесс также требует предварительной подготовки. Во избежание изменения цвета ткани, оклеенная поверхность пола сначала обрабатывается слоем защитной смеси, которая состоит из клея ПВА и воды. Соотношение ингредиентов смеси должно быть 1:4. Равномерно обработанную смесью поверхность оставляют до полного высыхания. После этого приступаем, собственно, к лакировке, для которой используется прозрачный паркетный лак.

Первый слой лака наносится с особой аккуратностью, без подтеков и следов капель. Количество слоев лака зависит только от вашего желания. Если вы хотите получить сверкающее глянцем прочное покрытие, таких слоев должно быть не менее пяти.

Если вы не хотите тратить время на защитный слой, заранее подберите ткань с учетом изменения ее цвета после лакировки. Для этого достаточно нанести немного лака на маленькие кусочки ситца - тогда вы сможете визуально оценить предполагаемый результат.

Ситцевый пол - безусловно подходящий вариант текстильного оформления пола для интерьеров, выполненных в легкомысленных и непритязательных стилях. Больше всего этот вариант подойдет для детских комнат. Если же вам удастся подобрать ситец с благородным рисунком - его вполне можно будет использовать для отделки пола и в других помещениях вашего жилища.

Ну, а если вы стремитесь поддержать в своем интерьере какой-либо из благородных стилей и в то же время настаиваете именно на ситцевых полах, тогда начинать вам следует с визита в студию дизайна. Опытный дизайнер поможет вам правильно подобрать цвет и рисунок ткани так, чтобы текстильное оформление вашего пола не выделялось из общей картины вашего интерьера.

И не забывайте о том, что лак - покрытие достаточно скользкое. Если вы или ваши дети намерены постоянно перемещаться по такому полу - предусмотрите приобретение ковра соответствующей расцветки и дизайна.


Помимо вышеперечисленных способов текстильного оформления интерьера, существует еще масса деталей, имеющих прямое отношение к текстилю: ковры и ковровые покрытия, мебельная обивка, скатерти и многое другое.

Не останавливаясь на количестве приведенной информации, мы намерены дополнять и развивать тему текстильного оформления, радуя посетителей сайта новыми и интересными статьями. Возможно, наши знания в данной области помогут вам правильно понять и оценить суть процесса текстильного оформления интерьера и возможность самостоятельного решения данной задачи без привлечения специалистов.