Лучшие интерьеры
  • Дизайн спальни
  • Совмещенная кухня-гостиная
  • спальня борисовка
  • спальня лофт
  • детская мансарда
  • кухня скинали
  • Гостиная лофт
  • спальня таганка
  • детская классика
  • гостиная таганка
  • гостиная королев
  • прованс
  • детская комната королев
  • Дизайн гостиной
  • Гостиная современный стиль
  • Дизайн детской для подростка
  • Дизайн детской для двоих детей
  • детская борисовка

Барокко

бароккоБарокко. Творчество итальянского художника-архитектора Микеланджело завершило эпоху Возрождения и положило начало новому стилю в искусстве, именуемому Барокко.

Зародился этот стиль в Риме благодаря тому, что Микеланджело открыл миру своеобразное понимание стены, как некоего рода холста для творчества скульпторов, архитекторов, художников и многих других мастеров своего дела.

И, если первые интерьеры итальянца носили характер изящного окружения для великолепных скульптур, Барокко перевернул такобароккое понимание композиции с ног на голову, в корне изменив саму суть интерьера.

Избыточность декора, присущая Ренессансу, оказалась ничем в сравнении с изобилием и разнообразием декоративных элементов нового стиля.

Фасады зданий утратили прежнюю прямолинейность, приобретая новые причудливые формы - от выпуклых до криволинейных. Нередко за обилием лепнины и резного каменного декора было трудно угадать саму форму фасада. Ярким примером здания в стиле Барокко может служить знаменитый Версаль.

бароккоНеизменным спутником богато украшенного дворца являлся огромный парк, окружающий все имение. Для того, чтобы попасть в главное здание, гостю необходимо было проехать по длинным тенистым аллеям, заканчивались которые богатыми садами, изобилующими цветущими клумбами причудливой формы, статуями и фонтанами.

Первой новый стиль приняла церковь, положив началобароккопомпезности интерьеров в стиле Барокко. Именно она подарила стилю огромные золоченые люстры, резные канделябры и яркую отделку.

Все в Барокко было призвано выставить напоказ роскошь и богатство, отражающие состоятельность владельцы особняков.

Богато декорированные стены украшались многочисленными фресками, обрамленными позолоченной лепниной, яркими декоративными тканями, а зачастую и гобеленами. Высокие потолки расписывались таким образом, чтобы создать эффект перехода пространства помещения в небесную высь. В сочетании с обилием больших зеркал, это приводило к потере пространственности, придавая интерьеру ощущение роскошной бесконечности.

бароккоСпальня получила совершенно новое назначение. Помимо традиционного отдыха, она стала еще и помещением для приема гостей. В связи с этим отделке спален уделялось наибольшее внимание. Кровать обязательно украшалась богатым балдахином из множества драпировок ибароккозанавесок, покоящимся на резном позолоченном или лакированном каркасе, создающем некое подобие шатра.

Некоторые наиболее знатные господа иногда даже требовали отделить территорию, которую занимала кровать, от остальной части спальни невысоким резным заборчиком, чтобы физически отделить визитеров от места пребывания «средоточия величия».

Мебель приобрела значительную легкость благодаря замене дуба на более удобный для резьбы орех и развитию фанерного производства. Вошли в обиход двустворчатые шкафы и кресла с удлиненными сидениями под ноги и выгнутыми спинками.       Первые мебельные ансамбли также относятся к эпохе Барокко.

бароккоОтличительным элементом мебели в стиле Барокко являются изогнутые ножки. Ими снабжались практически все предметы - от изящных пуфиков и туалетных столиков до шкафов. Не составляли исключение и первые напольные часы. Письменные и обеденные столы представляли собой массивную столешницу (от деревянной до мраморной), нередко украшенную мозаикой, покоящуюся на резных «ногах» в виде человеческибароккох фигур, лап животных или целых резных композиций.

Весь декор в помещении обильно покрывался позолотой и инкрустировался бронзовыми вставками. Позднее в декорировании мебели стали применяться слоновая кость, миниатюрные зеркала, перламутр и мелкая мозаика.

Основными цветами интерьеров стиля Барокко считались белый и золотой. Однако это сочетание придавало помещению некую холодность, в связи с чем использовалось по большей части в бальных залах. Хотя и в них холодный мрамор стен искусно драпировался яркими шторами с золотой бахромой.

бароккоБлагодаря кричащей роскоши отделки, пресыщенности позолотой и чрезмерной избыточности декора, в наше время интерьеры в стиле Барокко можно встретить разве что в музеях или в театрах.

В дизайне современных интерьеров он не применяется хотя бы потому, что самостоятельным стилем является весьма условно, сочетая в себе Ренессанс и изрядную долю Античности. Да и жить в помещении стиля Барокко современному человеку было бы просто неуютно.